?

Log in

Недавно посетил мастер класс бизнес-тренера Радислава Гандапаса "лидерская харизма".
Выступление, как и ожидалось, полностью оправдало себя. Гандапас уверенно держал аудиторию, все были в потоке его мыслей. Несмотря на то, что его внешний уровень харизмы достаточно велик и притягателен, он при этом оказался довольно эрудированный и легко держал планку, поддерживал и развивал мысль участников.
В ходе выступления Радислав помог систематизировать интуитивные догадки, которые были на протяжении лет. Был раскрыт семантический смысл понятия Харизма, которому в повседневной жизни уделяется внимание только на интуитивном уровне. Радислав раскрыл влияние этого понятия на отношения между субъектами (лидер и те кто вокруг) в бизнесе. Всего одно слово, а так меняет точку зрения на мир! Это психология, которая позволяет управлять человеком на основе его индивидуальных и общечеловеческих факторах и ценностях.
По итогам, осталось большое не перепаханное поле для размышлений на тему харизмы лидера. Однако без изменений себя самого это всё может остаться только в рамках этого выступления. Теперь дело за тем, чтобы теорию применять на
практике. И здесь нужно не останавливаться, а пытаться развиваться дальше.

agile. Манифест

Люди и взаимодействие - важнее процессов и инструментов
Работающий продукт - важнее исчерпывающей документации
Сотрудничество с заказчиком - важнее согласования условий контракта
Готовность к изменениям - важнее следования первоначальному плану

То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё таки больше
ценим то, что слева.

Основополагающие принципы Agile-манифеста:

Read more...Collapse )

Panasonic Lumix DMC-LX5


Зеркалку продал, мыльница решает ;)
Теперь я обладатель объектива от фирмы Leica. Пусть даже такого - LEICA DC VARIO-SUMMICRON

Пытаясь предусмотреть все возможные ситуации, человек обнаруживает все больше потенциальных исходов, все большее число всевозможных проблем... и все больше понимает, что его знания крайне скудны. Если он обдумывает что делать достаточно напряженно и долго, это его практически парализует... и он перестает быть "человеком действия".
Уильям Боннер, Эддисон Уиггин. Судный день американских финансов: мягкая депрессия XXI в.
Намерение писать документацию в IT отделе по проектам создало ряд событий, которые привели отдел к тому, что теперь мы все дружно пишем тех. задание на разрабатываемую систему. Выглядело это, конечно, как нас заставили по решению совета акционеров, но реально миром управляет тот, кто контролирует процессы в нем ;)

Зачем же акционерам нужен ТЗ? Большому боссу, ТЗ дает возможность взглянуть на проект, понять чего же он хочет получить от разрабатываемой системы или, что его разработчики хотят сделать для большого босса - все зависит от того, когда и кто составляет документацию. А разработчикам должно стать понятно, что они должны в итоге сделать - то, что понравится большому боссу :).

Разработать ТЗ, как оказалось, задача не из простых. Составить грамотный документ без каких-либо стандартов дело тухлое. Грамотно составленное ТЗ это показатель высокой квалификации отдела. Поэтому, чтобы повысить свою квалификацию мы стали искать пути решения этой проблемы. От балды ТЗ составить не получится, это будет скорее свод функциональных требований. На помощь приходят старые стандарты СССР. ГОСТ 34.602-89 от 89 года - "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ" - http://www.nist.ru/hr/doc/gost/34-602-89.htm . Да да ГОСТ старый да удалый :). Достаточно повторить состав и содержание этого ГОСТ-а и плодотворно поработать над ним. Сам документ выведет на правильные пути в построении системы. Однако без заказчика тут не обойтись, док должен составляться совместно с ним, если не почти полностью его силами. В нашем случае составляем мы, а заказчик тесно с нами взаимодействует. Многое из ГОСТ-а включать не стоит. Он ссылается на кучу других ГОСТ-ов, которые уже не актуальны. Хотя если просмотреть состав этих стандартов, то понимаешь, что без них в космос мы бы не улетели :)

Советую и рекомендую хотя бы ознакомиться с ними :)
Это книга, которая будет, на мой взгляд, популярна всегда. В ней мы перемещаемся в средние века какой-то платены схожей с землей, на которой обитают люди. В качестве наблюдателей на планету прилетают люди ученые историки с Земли для отслеживания историчесикого течения обстоятельств, для корректировки формирования "правильного" человечества. Жизнь местных людей здесь очень смахивает на нашу тех же времен - полная антисанитария, даже в богатых домах, где живут почтенные люди доны, безграмотность большей части населения, рабство, пьянство, жадность. Но среди всего это невежества есть и добро, проскальзывают индивидумы, в которых рождается искра разума, которая пытается вытянуть человечество на новый качественный уровень, к сожалению порой забиваемый на корню. В книге показана модификация общества, процесс его формирования, развитие и угосание науки, культурная революция в мозгах. Так или иначе в книге показана система управления массами, страх людей перед смертью и желание подчиняться дабы выжить, хоть и через силу.

Рекомендую всем прочитать, кто не читал, или перепрочитать эту книжку. Сейчас она, да и в любые дургие времена, очень актуальна. Наш мир несовершенен, чтобы считать себя идеальным государством и культурным обществом. Практически всё описанное в книге можно встретить и сейчас в нашем мире. Есть над чем поразмышлять.

Nikon D5000 Kit


Вот и я записался в ряды любителей использующих зеркалки.
Почти все выходные проковырялся с камерой. Получились первый фотки с замывом резкости в фоне - это фантастика. Со времен молодости, 80-е годы, когда пользовался пленочными фотиками, о таком даже и не мечтал. Сделать такие фотки было крайне сложно да и эксперементировать было слишком дорого и долго.

Теперь имея такую камеру жизнь становится веселей, осталось дело за мылым - выбором качественных экспозиций :)
Кстати, если у кого есть Nikon объективы, говорите, будем меняться.

Последняя лекция

Рэнди Пауш Последняя лекция перевод на русский - интересная лекция человека, ожидающего смерть, на которой он рассказывает, на своем примере, как прожил жизнь, чего добился, как правильно прожить. Цель лекции - показать, что надо стремиться достигать своих желаний, не жаловаться, что ничего не получается, путь к успеху через усердный труд, добросовестную работу и хорошие дела, за которые тебя ценят.

Отпуск в Таллинне

GPS

GPS - сильная штука, реально расслабляешься, когда что-то тебя ведет в правильном направлении. Правда, надо контролировать навигационную программу, чтобы не завезла, куда не надо. У меня установлен City Guide в навигаторе, который мне в 7 утра перед выездом выдавал Application Error при поиске маршрута до Таллинна. Оказалось программа глючит при задании ей слишком далекой финишной точки :).  Но это все фигня по сравнению с тем, что когда он все же смог проложить маршрут он послал нас в Кронштадт и далее морским путем в Эстонию. Крутая прога, думает у меня машина амфибия :)

Read more...Collapse )

Шансы на успех проекта прямо пропорциональны влиянию политических сил на процесс разработки продукта. Чем сильнее негативное влияние, тем больше дестабилизирующий фактор внутри команды. Грамотный менеджер проекта должен огораживать свою команду от потока информации, идущего от политиков (разнящихся в своих целях), и выносить его за пределы команды так, чтобы участники команды даже не догадывались о политических интригах. Однако какой бы хороший не был менеджер, от прямого воздействия политиканов членов команды огородить нельзя. Они на то и политики, что имеют право войти куда угодно. Хорошо, если они не знают, где находится центр разработки. (Но, как правило, знают. ) А еще лучше, если центр находится удаленно, тогда количество ненужных контактов снижается. Естественно, остаются другие средства коммуникации – телефон, почта , icq, через которые можно получить провокационные вопросы. Но в этом случае легче контролировать правильность ответов.

Кто такие политики? Это владелец, акционеры, топы, конечные юзеры. Кто-то из них вообще не принимает участия в жизни компании, а посещает только собрания акционеров, кто-то очень часто недоволен и производит много шума, кто-то выступает в качестве сторонников разработок и лоббирует, поддерживает их, кто-то подстрекает на неправильные действия. Идеальная ситуация, когда  мы в курсе, кто есть кто, и можем легко распознать их замыслы и цели.

Юзеры (или заказчики) - это те, кто будут юзать систему. Заказчик - очень полезная роль, т.к. от него поступают необходимые требования к системе. Собственно то, что должна делать система, можно узнать у заказчика. А потом, после внедрения системы, часть заказчиков можно уволить, в виду того, что система выполняет те действия, которые выполняли до внедрения системы они сами. Шучу. Хотя, есть доля правды, в зависимости от проекта, конечно же.

Что касается владельца (и самого верхнего топа, включая акционеров), то, в большинстве случаев, он практически не имеет опыта, либо имеет небольшой в практической работе с бизнес-приложениями. Его взгляд на систему – поверхностный, и высказывания о том, что он знает всё, что нужно – мягко говоря, сомнительны. Тонкости внутренних  бизнес-процессов ему неподвластны, т.к. этими процессами занимаются руководители низшего звена и конечные юзеры.  И в случае, если всё будет сделано, как хочет владелец, то, в конечном счёте, мы получим отказ юзеров (заказчиков) от работы с приложением. И они будут правы, т.к. приложение не соответствовать их требованиям.

Интересный момент, когда участник команды встречается с политиканом высокого уровня наедине, например, на кухне за чашкой чая. Важно понимать, что человек, который перед тобой сидит, воспринимает мир в своих красках. Скажи ему, что текущая фаза разработки проекта идет в направлении развития ядра системы, а не сервисов, о которых он так мечтает, то завтра весь top будет проинформирован о том, что разработка идет в неправильном направлении. Причем факты могут быть легко искажены, и в итоге, разработка, будет представлена идущей не в направлении развития ядра, а в направлении развития каких-то мифических программ, никому не нужных и не приносящих доход. За что мы платим деньги?

Изолировать же команду от своих заказчиков тоже нельзя, тут должна быть некая обратная связь – процесс общения, без которого невозможно достигнуть понимания конечной цели. Внедрение методологии SCRUM способствует правильному развитию проекта на стадии разработки. В этом подходе обеспечен нужный контакт с заказчиком.

Подведу итог списком проблем, с которыми мне посчастливилось встретиться:

  • несогласованность заказчиков по направлениям работ (закулисные политические войны);
  • несогласованность заказчиков по приоритетам работ (каждый хочет свою часть функционала получить первым);
  • неумение грамотно ставить задачи, неумение формулировать свои мысли; отсутствие фиксирования своих мыслей (семь пятниц на неделе), что приводит к тому, что сказанное на прошлой неделе не актуально и не должно быть реализовано; (одна из фраз – «и вообще, разве я говорил это сделать?»)
  • непонимание, зачем нужно ТЗ (зачем что-то писать, если и так все ясно);
  • неадекватное отношение к инструментам планирования и bug tracking системам (Project Plan, Bugzilla, Jira);
  • попытки воздействовать на программиста напрямую, минуя менеджера проекта (срыв плана, психологическое давление, угрозы связанные  с зарплатой, отпуском);
  • искажение фактов, трактовка чужих мыслей в неправильном виде, форме.

Направить заказчика в правильное русло, в поток разработки, одна из задач менеджера. Нужно понимать, что эти люди не являются специалистами в области планирования, разработки, тестирования. Только прозрачные и ясные схемы позволят им понимать процесс разработки IT проектов - контролировать его и, собственно, участвовать в самом процессе, а, следовательно, грамотно менять направление, и скорость течения.